[Moscow.pm] Код такой код

Oleg Alistratov ali на ali.org.ua
Ср Мар 9 09:03:12 PST 2011

On 09.03.2011 11:02, Alexander Lourier wrote:

> Прошу прощения за оффтопик, но раз уж про время заговорили. Во всех мобильных телефонах есть часы реального времени. И я
> тут случайно обнаружил, что часы на моём телефоне идут секунда в секунду с сихронизированными часами на компьютере. Т.к.
> время я выставлял очень давно, уж не помню когда (больше 3 лет назад - точно), то за это время они должны были конкретно
> отстать или убежать. Выходит, что телефон синхронизирует время с сотовой сетью? Нигде не нашёл информации об этом.

Называется NITZ.
http://en.wikipedia.org/wiki/NITZ

Но опсосы что-то не всегда следят за правильностью хода своих часов,
я так погляжу.

> В лихие 90-е в перенаселённой Европе пользовались успехом настольные часы, котрые синхронизировали время со специальными станциями. Идея не нова.

А это уже DCF-77. Его, в частности, из Франкфурта-на-Майне раздают, до
Киева достреливает без проблем. Но раз в 3-4 месяца у сигнала бьется
тайм-зона, что ли, и часы показывают странное. На следующий день
приходят в норму.

У Штатов, джапов и латиносов свои стандарты и свои вышки есть, аналогичные.

В СССР тоже было, RWM из Менделеево. Не знаю, живо ли еще.

Ну и GPS есть, самое надежное для синхронизации времени.
Тем более, его сейчас много где. В айфонах всяких, прастиоспади.

--
Али