[Moscow.pm] Как тестировать приложения с базой данных

Иван Бессарабов ivan на bessarabov.ru
Пн Фев 22 22:36:19 PST 2010

Хочу все-таки научится по умному писать тесты.

Вот есть у меня веб приложение, оно активно взаимодействует с базой
данных. Хочу все это обложить тестами.
Сейчас делаю так:
 1. приложение это крутится на тестовом сервере
 2. есть файл project.conf где прописаны данные для подключения к базе данных
 3. создал тестовую базу, забил в нее тестове значения и сохранил dump
 4. в файлах t/*.t есть некоторое количество тестов
 5. написал скрипт test_it.pl который: а) создает тестовую базу из
dump-а б) заменяет конфиг файл на файл с данными для подключения для
тестовой базы в) прогоняет все тесты и отображает их вывод г)
возвращает конфиг обратно

Это все работает, но я уверен, что можно сделать лучше.

Расскажите, пожалуйста, о вашем опыте тестирования.

Спасибо.