[Moscow.pm] Why Perl?

Илья Чесноков chesnokov.ilya на gmail.com
Ср Фев 3 03:52:08 PST 2010

3 февраля 2010 г. 10:02 пользователь Andrei
<andrei.protasovitski на gmail.com>написал:

> 3 февраля 2010 г. 7:54 пользователь Andrew Shitov <andy на shitov.ru>написал:
>
> Дано:

> Покажи им свой рассчётный листок. :)

Плюс стопицот. Люди изучают язык программирования для того, чтобы
зарабатывать потом деньги на своих знаниях, поэтому надо вселить в них
уверенность в то, что программисты на этом языке будут востребованы.
Fun для большинства на втором месте (имхо).

Я бы рассказал несколько success stories - или своих, если есть, или
каких-нибудь известных компаний. Потом озадачил бы аудиторию вопросом: как
вы думаете, что именно привело разработчиков этих проектов к успеху? Конечно
же Perl! Ну и рассказал бы, какие ключевые особенности Perl-а помогли в
данном случае.

Вдаваться бы сильно в подробности языка не стал. Можно поверхностно
перечислить некоторые механизмы, а потом показать какой-нибудь трюк - быстро
решить на Perl сложную на первый взгляд задачу. В процессе можно заодно и
указать, что "сейчас я использую такой-то механизм, который в Perl
используется постоянно, а чтобы использовать его в других языках, надо
сделать N дополнительных телодвижений".

Написав кусок красивого кода можно развенчать миф о том, что Perl - это
write-only язык.

Показал бы пару графиков из доклада Tim Bunce "Perl Myths" - например, те,
где он сравнивает количество вакансий по запросам "Web Developer" и
"Software Engineer" и объяснил бы, почему у людей, программирующих на Perl,
больше шансов стать инженерами и архитекторами ПО, а не остаться на всю
жизнь быдлокодерами.
То есть, к примеру, это более серьёзные требования к самодисциплине и
расширению своих знаний - не каждый выдержит это, но те, кто выдержат -
выйдут победителями.

Заманил бы их правом называться "Perl хакерами" :)

Ну ещё если возьмёшься показывать CPAN, то желательно, имхо, привести
несколько примеров конкретных модулей, которые выполняют конкретные задачи,
причём делают это красиво - чтобы люди поверили, что на Perl можно красиво и
быстро решить практически любую задачу, причем пользоваться при этом
обширной сетью бесплатных компонентов.

Вот как-то так.

--
> Andrei Protasovitski
> < andrei[dot]protasovitski[at]gmail[dot]com >
> Diemen, Netherlands

Чесноков Илья