[Moscow.pm] Оценка времени выполнения задачи

Yuri Pats yu.pats на gmail.com
Вт Апр 13 13:38:54 PDT 2010

Привет, вставлю свои 5 копеек.

2010/4/13 Roman V. Nikolaev <rshadow на rambler.ru>:
> Народ, помогите плиз. От меня ПМ требуют примерную оценку времени на
> выполнение задачи. Я не против, имея перед собой хотя бы примерное ТЗ на
> задачу я могу оценить сколько мне времени потребуется на ее выполнение.
>
> Но раз за разом возникает такая ситуация: Я говорю что мне нужен день на
> выполнение (8 рабочих часов), а ПМ говорит: Да что тут делать-то, работы
> на пол часа.
>
> Может кто нибудь подсказать как объяснить ПМ что пол часа это не
> реально?

Посади ПМа рядом с собой, пусть посмотрит как происходит твоя работа,
на что ты способен, что говоря 8 часов ты имеешь ввиду именно 8 часов,
а не 3 с двадцатиминутными перерывами на перекур.
ПМ тоже бывают разные, заочно нельзя что-то сказать конкретно.

> Так вот, как объяснить что нужно немного времени на проектирование,
> возможно на рефакторинг, на написание кода само-собой, на написание юнит
> тестов и тестирование, на оптимизацию если надо ... и т.д. Может есть
> какая-нибудь умная книга/статья/ссылка. Может есть какие-то формулы для
> расчета (кроме прикинуть_время * 3 по Бруксу =) ) Или может мы что-то в
> корне не правильно делаем?

С утра писать а вечером переписывать -- тоже не вариант, особенно
когда фича нужна уже вчера. Может стоит написать костыль за пол-часа,
а ПМ придет посмотрит и скажет: не, нах, эта фича не нужна. Тогда
будет выкинуто в трубу только 2 часа рабочего времени, а не целый
день. А ведь очень тяжело потом признать, что N часов в месяц было
потрачено на фичу, которая в последствии была выкинута на свалку.

При оценке времени попробуй разделить задачу на более мелкие периоды.
Деление на периоды меньше дня имеет мало смысла в контексте выполнения
задачи, но если менеджер не может побыть с разработчиком день, чтобы
вникнуть в суть работы (см совет выше), то, стоит попробовать.

> Мне лично кажется - что ПМ немного больше на себя берет, залезая в
> оценку сроков, при этом зная систему достаточно поверхностно и не
> доверяя мне. В этой ситуации мне начинает казаться что мне не доверяют.

Когда кажется надо повышать бдительность. Лучше всего поговорить с ПМ
в неформальной обстановке тимбилдинга :) ПМ ведь по статусу должен не
мешать работать, а помогать.

--
WBR, Yuri Pats