[Moscow.pm] Списки русских блогов про Перл

Ruslan Zakirov ruslan.zakirov на gmail.com
Ср Сен 30 13:30:06 PDT 2009

Привет,

Проблема в человеке посередине, которая актуальна для всех систем
шифрования с открытым ключом. Рассмотрим на простом примере GPG/PGP. У
вас есть открытый ключ, который вы передаете, размещая на сервере или
другими способами. Люди, используя этот ключ, могут шифровать данные и
передавать их вам.

Но возникает два вопроса.

1) Кто удостоверит отправителя, что это ваш открытый ключ и только вы
сможете расшифровать это сообщение?
2) Кто вас удостоверит, что отправитель письма именно тот кто его зашифровал?

Во втором случае помогает цифровая подпись, которая делается ключами
отправителя и может быть проверена соответствующим открытым ключом.
Тут и возникает порочный круг, который нужно разорвать. Вы не можете
быть уверены, что открытый ключ, который подтверждает подлинность
подписи, принадлежит конкретному человеку.

Я могу сейчас разместить на сервере открытых ключей ключ для какого-то
почтового ящика и начать рассылать письма с подписями, но это значит,
что я владелец этого почтового ящика.

Возникает необходимость проверки "степени доверия" открытому ключу. И
тут нам помогает электронная подпись. Ключ - набор данных, которые
можно подписать цифровой подписью, используя другой ключ, и прикрепить
к подписанному ключу. Если каждый пользователь выставит степень
доверия тому или иному человеку, то можно с какой-то уверенностью
сказать, что ключи подписанные этими людьми принадлежат правильным
людям. Используя этот алгоритм, можно избавится от проверки каждого
открытого ключа и создать круг доверия. По этому название PGP - pretty
good privacy - вполне себе сносная приватность.

Сертификаты построены на похожем алгоритме, но там есть одна
выпускающая (подписывающая) сторона, которая зорко следит за своей
парой ключей для подписей и за много чем еще.

Вот собственно и все. Далее пока не читал, ногами не бить.

Best regards, Ruslan.