[Moscow.pm] Новая книга про перл

Peter Fedin pfedin на gmail.com
Пт Июн 5 04:21:53 PDT 2009

Давайте рассмотрим кейс.

Есть например я-студент после первого курса, знаю язык Си в совершенстве,
умею что-то программировать, но не знаю линукса ни в какую.

Умножаем ситуацию примерно на 5000 студентов — моих ровесников в тот год.

Думаю — надо бы мне освоить что-нибудь из веб-программирования.
Иду в магазин, смотрю, ага, вот книжка Котерова про PHP, а был же язык ещё
Perl, он какой-то волшебный, я про него что-то где-то слышал.
Какие же книжки про Perl видел я тогда на полках?

Книжки которые рассказывают во вступлении про Ларри Уолла и про историю
развития версий, а потом сразу говорят — ну вот, открываем vi, а потом в
консоли пишем perl helloworld.pl

И на этом я как студент-первокурсник (х5000 штук), не знающий никсов,
отвалился как потенциальный перл-программист, пошел купил книжку Котерова с
примерами на Денвере в винде, освоил php и второй год помогаю делать
конференцию по языку, который не знаю.

Стало ли понятно в чем польза обнаруженной Андреем книги?

Моя цель была — освоить язык, чтобы решать свои прикладные задачи.
Если мне предлагают для начала освоить чужую ОС, это не соответствует моей
цели, для меня это преграда.
Я иду и осваиваю тот язык, в освоении которого такой преграды нет.

У пхп под виндой тоже есть свои проблемы с UTF, но это решаемо. Думаю и у
перла, да тем более под Денвером, создающим тепличные условия, тоже всё
решаемо. А перейти потом на любую другую ОС, уже зная язык — это следующая
задача, которая тоже решаема. Но я хотя бы уже знаю зачем, мне эта другая
ОС. А пока я не начал программировать, мне все они на одно лицо.

Сейчас я уже не осваиваю перл, потому что у меня нет таких задач, которые
мне нужно было бы решать перлом, которые я не решил бы с помощью php.

Но таких ребят, как тот давешний я-первокурсник много лет назад, и сейчас
много.

Теперь у них есть книга, которая может конкурировать с книгой Котерова про
PHP. А при наличии безумных перл-фанатов в окрестности — перевес очевиден.

Вот в чем польза этой книги.

Извиняюсь за длину изложения.

С уважением,
Федин Пётр Сергеевич