[Moscow.pm] Fwd: [pm_groups] Summer of Code 2009 - engaging with students

Peter Fedin pfedin на gmail.com
Вт Янв 13 10:10:42 PST 2009

Про Бизнес-информатику ГУ-ВШЭ.

Студенты второго курса - очень слабо в теме веба, но вполне ок в теме
программирования.
К середине-концу второго курса в информатическом аспекте у них за плечами
курсы:
- информатика и программирование (3 семестра C#, хорошая алгоритмическая
база)
- базы данных (семестр теории + MS SQL)
- "веб-дизайн" (очень слабый факультатив про хтмл)
- операционные системы (не очень сильный курс, дают администрирование
Windows, и чуток потрогать Linux)
- ну а также дофига общего базового разного Computer Science, про
схемотехнику, про теорию информации и т.п.

У нас на Бизнес-информатике на старших курсах учат проектировать и внедрять
всякие корпоративные информационные системы (а также управлять проектами по
внедрению и анализировать бизнес-процессы, сорри за подробности), а про
веб-технологии, которые при такой базовой подготовке тоже вполне осваиваемы
— просто нет ничего.

На отделении программной инженерии учат про управление
разработкой опять-таки офлайнового софта, а про веб опять пробел. У
программных инженеров ещё более CS-ориентированная учебная программа, у
бизнес-информатиков больше в сторону экономики и менеджмента.

То есть по-хорошему академический учебный курс начального уровня про
серверные веб-технологии должен содержать в себе какие-то такие разделы:

1. Введение про сети, стек OSI, про tcp/ip, http и акцент на http.
2. История про клиентов, серверов и интернеты.
3. Базовые основы администрирования веб-сервера - как Apache поставить и
сконфигурировать
4. [Опционально] HTML/CSS/Javascript для тех кто не знает совсем ничего.
5. CGI, веб-программирование
6. Ну а дальше про какой-то конкретный язык — будь то перл, питон, руби,
пхп, jsp, asp.net или что угодно.
6.а. Про синтаксис
 6.б. Про основные алгоритмы работы с вебом
6.в. Про офлайновые применения

Это то что касается базового курса.
А в более продвинутом можно рассказывать уже про паттерны, про MVC, и т.п.

Можно в принципе это трансформировать в какую-то вменяемую табличку
"Темы-учебные_часы" и предложить в качестве факультатива у нас.

Я пытался читать какой-то такой курс в добровольческом режиме у нас года
полтора назад, но очень быстро запал кончился, да и опыта и знаний не
хватало. Спрос среди студентов был, человек 10 меня дергало за рукав "когда

Однако, замечу!
Прямого и немедленного практического возврата преподавателям усилий от
такого учебного курса — НЕ БУДЕТ.
Нельзя прочитать курс на семестр, и потом этих студентов считать готовыми
идти работать junior developer'ами. После такого курса можно взять их на
летнюю практику (см. как делает Джоэль Спольски), но не более того — им ещё
учиться и учиться, это всё-таки студенты.

В общем это отдельная большая тема про взаимодействие академического и
профессионального сообщества, и тут есть простор для взаимной пользы.

Начать же можно и правда с одноразового мероприятия, как бы бесполезно оно
ни казалось - оно будет демо-версией в том числе и для принимающих решения
деканов-замдеканов.

Возможно квикстарт был бы как раз хорошей темой для одноразового
мероприятия.

Федин Пётр Сергеевич

тел. +7 926 335-51-30
mailto:pfedin на gmail.com