[Moscow.pm] PR rambler.ru :)

Kaltashkin Eugene zhecka на gmail.com
Пн Май 12 22:25:15 PDT 2008

Anton Yuzhaninov пишет:
> В spamhaus есть три разных блэклиста - SBL, PBL, XBL
>
> /17 есть либо в SBL либо в PBL
>
> SBL как единственный критерий использовать не рекомендую, поскольку туда иногда
> заносятся большие блоки адресов ISP, сотрудничающих со спамерами, и под раздачу
> попадают все клиенты этих ISP. Собственно из за SBL и складывается негативное
> впечатление о spamhaus. Я бы на их месте честно предупреждал, что SBL использовать
> нужно осторожно (например, как одно из правил SpamAssasin).
>
> PBL это блоки динамических IP (в основном adsl pools). Принимать из таких сетей почту
> [...]
Антон, ну я ведь буду прав если скажу, что никто  в россии не будет
создавать зеркало abuse для
отключения или наоборот исключения блоков адресов из списка spamhaus.
пусть даже в ручном режиме.
Тупо зеркалирующий сервис имеет смысл при наличии real-time репликации.
Если реплика баз будет
раз в час, то задержка на исключение хоста может составить до нескольких
часов. Тем более TTL
записей 48 часов для разгрузки dns серверов.
Рамблер как и многие другие mail провайдеры имеет ни с чем не сравнимую
базу по которой можно
строить аналитические списки спамеров, почему бы это не использовать ?