[Moscow.pm] PR rambler.ru :)

Anton Yuzhaninov citrin на rambler-co.ru
Пн Май 12 15:19:35 PDT 2008

Михаил Монашёв пишет:
> Здравствуйте.

> Молодцы.
>
> А интересно, на сколько блокируется один конкретный ip из ботнета. И
> блокируется только один ip или вся подсеть?
>
> У меня была такая ситуация: с одной ip-шки спамили, а через час с неё
> же писал нормальный юзер. Пришлось таким юзерам капчу показывать.

Для фильтрации http-пользователей блэклисты использовать практически бессмыслено.

Значительная доля затрояненных машин живут на динамических адресах и через час на IP,
который использовал спамбот может появится чистый комп, который только что включили.

Если в плане фильтрации почты все сети условно можно разделить на две категории -
сервера и конечные пользователи, и не принимать почту (на входящих mx-ах) от конечных
пользователей (с ip где не может быть серверов), то для http ситуация обратная - те
самые конечные пользователи (которые засвечены во всех возможных RBL) и ходят к нам
на сайты по http.

С ними нужно бороться как то по другому, без RBL.

--
WBR,
  Anton Yuzhaninov