[Moscow.pm] Нагрузочное тестирование web-сайтов

Sergey Skvortsov skv на protey.ru
Ср Июн 18 09:09:59 PDT 2008

On 18.06.2008 19:31, Walery Studennikov wrote:

> Подскажите pls готовые инструменты, которые позволяют автоматизировать
> нагрузочное тестировоание web-сайтов.
> Т. е. чтобы можно тупо скормить этому инструменту адрес сайта и
> какие-то минимальные настройки, а тулза сама
> делала бы запросы с разной интенсивностью, анализировала
> производительность по различным критериям, строила бы красивые графики
> и т.п.

Вау. Сильно. Прямо таки AI. Так не бывает (или удивите меня, если бывает).

> В частности интересует график, где X - количество параллельных
> коннектов, Y - время отклика (минимальное, максимальное, среднее).
> Также интересует зависимость числа ответов в секунду, а также процент
> _успешно_ отработанных запросов в зависимости от числа параллельных
> соединений и т. п.

> Конечно, можно тупо воспользоваться ab и написать собственные скрипты
> для автоматизации всего этого дела,
> но может быть уже есть что-то готовое и не нужно изобретать велосипед?

1. httperf
http://sourceforge.net/projects/httperf/
Умеет эмулировать нагрузку приближенную к реальности в плане
моделирования поведения пользователя (попросту - встроен ряд typical
workloads).

2. tsung
http://tsung.erlang-projects.org/
Супер-весчь (как минимум как идея, если не реализация).
Умеет много. Можно даже запустить как proxy, походить через него по
сайту, а дальше полученный сценарий запустить массовым образом.
Но добиться от неё реально _большой_ нагрузки - сложновато.
Ибо Erlang (хотя казалось бы..).

(http://en.wikipedia.org/wiki/Web_server_benchmarking)

N. самое интересное - в Яндексе есть тулза под кодовым названием
"танчик" (вроде не переврал). На РИТ-2007 и HighLoad-2007 ряд
яндексоидов (не буду тыкать пальцем) хвалились ею и туманно обещали
выложить её в open-source, но как-то это всё увяло и затихло.

Яндексоиды, ау! Колитесь!

--
Sergey Skvortsov
mailto: skv на protey.ru