[Kiev-pm] Результаты опроса

Yaroslav Korshak ykorshak на gmail.com
Пн Янв 23 23:51:48 PST 2012

Господа

Я хотел бы ответить на некоторые вопросы, прямо или косвенно заданные в
рамках соцопроса.

1. Perl в полиграфии? Это как?

Равно как и в любой другой отрасли, которая требует автоматизации (читай
- где угодно) Perl может использоваться.
Да, да, в космосе тоже: http://www.perlmonks.org/?node_id=857358

Из собственного опыта я могу сказать что в полиграфии Perl удобно
использовать для предварительной подготовки текста к верстке, генерации
отчетов с включением изображений, генерация самой графики и документов.
Perl вполне подходит для всего этого.

Мне доводилось реализовывать автоматическую генерацию документов из
SVG-шаблонов. Радость в том, что SVG-шаблоны может визуально
редактировать обычный дизайнер или даже секретарь, не нарушая при этом
разметку.
Был проект автоматической подготовки печатных макетов к публикации на
сайте - когда содержимое коммерческого еженедельника полностью
автоматически транслировалось на сайт, в том числе и графические
рекламные блоки автоматически приводились в RGB, изменялись в размере,
бла бла бла.

Автоматическое внедрение типографики в исходный текст статейного
материала - туда же.

Все это не касается напрямую полиграфии, это скорее верстка и дизайн, но
именно в разрезе полиграфии.

2. Что до возможностей спонсорства и поддержки сообщества/событий
организованных Kiev.pm. Я ни в коем случае не хотел бы, чтобы Kiev.pm
или его отдельные участники просили или настаивали на такой поддержке
своих работодателей, знакомых, etc. Тем более, если потенциальные
спонсоры не заинтересованы в этом.
Kiev.pm следует предоставить прозрачные и четко обрисованные предложения
спонсорства/поддержки в первую очередь тем организациям, которые
заинтересованы в развитии Perl-культуры в частности и IT-культуры в целом.
Я сейчас работаю над этим.

--
Regards
yko