[Kiev-pm] Технические встречи

Yaroslav Korshak ykorshak на gmail.com
Чт Янв 12 12:32:37 PST 2012

Денис спасибо!

От этого и будем плясать.  А теперь по сути:

On 01/12/2012 01:01 PM, Denis Zhdanov wrote:
> 4. А как же помещение, проектор, все дела?
> Предлагаю и тут быть проще и пока обойтись без формализма. Есть
> CofeeLite с wi-fi, есть ноут, есть 5-6-10 благодарных слушателей в
> мягких креслах, вполне можно рассказать о чем либо за несколько минут
> и показать это (со слайдами или вживую) прямо на ноуте. Кому не видно
> - тому смогут передать ноут.
Предлагаю оставить этот вопрос на моей совести. Для пробы, в крайнем
случае, можно ограничиться общедоступным помещением. Событие будет
объявлено за несколько дней - неделю и я смогу использовать этот отрезок
времени чтобы найти подходящее помещение.
Не получится - проведем в локации по умолчанию. Не думаю, что кто-то
будет против.

> [...]
> нужно просто рассказать о чем то что вы использовали ранее и что было
> связано с Перлом - насколько бы незначительной эта тема не казалась на
> первый взгляд. За 5-10 минут вполне можно рассказать - вот есть такая
> то технология, я использовал ее недавно, прикольная вещь. Или - вот
> забавный модуль на ЦПАНе, можно делать то-то и то-то. ...
> У всех есть подобные темы - просто все думают
> - "Да ну, глупости, это мелочь - зачем об этом рассказывать? Все и так
> это знают". Вот если эту мысль отбросить и просто ПОПРОБОВАТЬ
> рассказать что хотелось - как правило, оказывается, что все на самом
Как показывает практика, нужно говорить в слух очевидные вещи. Потому
что, оказывается, некоторые очевидные вещи не очевидны для большинства
окружающих. К тому же есть такое понятие как уровень доклада (или
обсуджения).
Первые встречи будут проводиться без определения уровня - сборная
солянка. Будет спрос и предложение - будем проводить более
специализированные мероприятия чтобы все чувствовали себя комфортно.
Я думаю, найдутся люди, которым будет интересно послушать о практиках и
особенностях использования *уберите детей* CGI.pm или, скажем, DBI + MySQL.
А  кому-то будет интересно принять участие во встрече по побсуждению
конструирования современных веб-фреймворков, интеграции Perl-приложений
с веб-серверами, практики, которые стоило бы заимствовать из других
языков и прочая и прочая.
Так что ограничения по тематике сейчас номинальные - "Perl или рядом".

> 6. Но читать доклад - это очень страшно, я стесняюсь и у меня не
> получится, все будут смеяться, или закидают меня тухлыми помидорами,
> аааа, паника, паника, паника!!!!
> Имхо это не менее серьезная проблема чем предыдущая. Программеры и
> айтишники - народ суровый, все сплошь интроверты и социопаты :) и
> публично выступать никто не привык. Я сам такой, но имхо это полезный
> навык в жизни - хотя из под палки конечно никто никого заставлять не
> будет - и в Инете есть куча полезной инфы по этому делу.
Не менее, а может даже и более. Но тут стоит помнить, что основная
аудитория технической встречи это те же люди, с которыми вы мило
беседовали на социальных встречах, обсуждали, спорили, доказывали, пили
пиво в конце концов.
В этом плане очень показательным был пробный воркшоп Black Perl в
октябре прошлого года. 11 человек, три дня. Первый день - setup и
социализацию участников, дальше - доклады. К старту собственно воркшопа
все друг друга более-менее знали. К концу первого дня тех, кто не привез
с собой доклады начала банально давить жаба. Так что во второй день мне
пришлось втиснуть в расписание еще несколько докладов, которые были
написаны тут же. Некоторые из них - на базе выступлений первого дня. В
результате все посетители воркшопа выступили со своим материалом. Для
кого-то это было первое выступление, для кого-то - нет. Может быть не
каждому понравились решительно все выступления, не все было было
идеально, но смею вас всех заверить - помидоров не было, никого не съели.
Для тех, кто еще не выступал перед широкой аудиторией такие технические
встречи - это замечательная возможность попробовать себя: сообщество
дает возможность ошибаться.
Для тех, кто уверен в себе это тоже возможность - можно отточить
небольшую часть своего доклада на больших конференциях в будущем. Ну и
менее формальная обстановка позволит слушателям тут же на месте обсудить
доклад, указать докладчику на слабые стороны, предложить свои идеи,  etc.

On 01/12/2012 07:14 PM, Dmitrii wrote:
> я не ходит еще ни разу на такую встречу
> что интересного на этой встречи?
> может надо больше фото и видео? :)
> или хотя бы  микрофон и записывать видео с экрана ноута, чтобы знать что обсуждалось :)
В одном месте собираются до двух десятков Perl программистов (и не
только), обсуждают новости, рассказывают о своих достижениях. Иногда
кто-то приносит с собой свою проблему и мы обсуждаем возможное решение.
Начиная со следующей встречи, я надеюсь, будет публиковаться краткий лог
(протокол) встречи.
У меня есть уже три или четыре запроса на трансляцию видео/аудио со
встреч. Технически это решаемо, но смысл обсуждается.
Самый простой способ узнать что же происходит на встречах - посетить
ближайшую.

--
Regards
yko