[Kiev-pm] Технические встречи

Denis Zhdanov denis.zhdanov на gmail.com
Чт Янв 12 03:01:07 PST 2012

Привет всем!
Попробую изложить свои мысли по поводу технических встреч ниже в виде
Q&A - пока есть окошко в рабочих делах.

1. Нужны ли технические встречи для нашего сообщества?
Имхо да. Встретиться и попить пива - это хорошо (и это никак не
отменяется :) ), но развиваться в техническом плане тоже нужно.

2. Что делать на таких встрачах?
Предлагаю начать c блиц докладов -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B8%D1%86-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B
Естественно без формализма - никаких гонгов и регламентов - это потом.
Тем более, что если мы собираемся провести ПерлМову будет очень хорошо
если Kiev.pm не только займется организацией конференции, но и
предоставит доклады (ессно там уже блиц необязателен - но это потом).

3. Зачем вообще нужны доклады? Есть инет, блоги, IRC - вся инфа под
рукой, изучай.
Имхо главное в докладах - можно услышать новую идею или инструмент или
что либо - и заинтересовать желающих - остальное конечно в Гугле. Ну и
плюс - что докладчик вот он - ему можно сразу задать вопросы, вживую.

4. А как же помещение, проектор, все дела?
Предлагаю и тут быть проще и пока обойтись без формализма. Есть
CofeeLite с wi-fi, есть ноут, есть 5-6-10 благодарных слушателей в
мягких креслах, вполне можно рассказать о чем либо за несколько минут
и показать это (со слайдами или вживую) прямо на ноуте. Кому не видно
- тому смогут передать ноут.

5. А о чем читать доклад? Нет идей.
Есть такая проблема. Но на самом деле найти тему довольно просто -
нужно просто рассказать о чем то что вы использовали ранее и что было
связано с Перлом - насколько бы незначительной эта тема не казалась на
первый взгляд. За 5-10 минут вполне можно рассказать - вот есть такая
то технология, я использовал ее недавно, прикольная вещь. Или - вот
забавный модуль на ЦПАНе, можно делать то-то и то-то. Или рассказать
чем Перл помог в работе. У всех есть подобные темы - просто все думают
- "Да ну, глупости, это мелочь - зачем об этом рассказывать? Все и так
это знают". Вот если эту мысль отбросить и просто ПОПРОБОВАТЬ
рассказать что хотелось - как правило, оказывается, что все на самом
деле с точностью до наоборот.

6. Но читать доклад - это очень страшно, я стесняюсь и у меня не
получится, все будут смеяться, или закидают меня тухлыми помидорами,
аааа, паника, паника, паника!!!!
Имхо это не менее серьезная проблема чем предыдущая. Программеры и
айтишники - народ суровый, все сплошь интроверты и социопаты :) и
публично выступать никто не привык. Я сам такой, но имхо это полезный
навык в жизни - хотя из под палки конечно никто никого заставлять не
будет - и в Инете есть куча полезной инфы по этому делу.

Как то так.