Re: Re: Re: Re: Re: Re: Проект "Perl Certified Hosting"

Sergeev Serge simne at yandex.ru
Thu Jul 29 17:37:47 PDT 2010

29.07.10, 11:10, "Vladimir Vasilenko" :
> А глобальная идея "Откуда будут деньги" уже прозвучала?

Да, уже.
Если в общих чертах - мы раскручиваем Perl, и сами держимся на гребне волны, при этом и деньги зарабатываем и улучшаем правильный продукт.
Соответственно, сейчас мы находим наилучшее решение - то которое самое перспективное и все делаем с ним.

> [...]
>  "вязать" идею о продвижении Perl и технологии Perl, то стоит, IMHO,
>  задуматься о вот о чём - существует несколько дальнейших путей:
>  	- мы ставим то, что нравится нам, делаем так, как нравится нам и
>  отправляемся на "религиозную войну");
>  	- мы ищем коммерческое рещение, цепляемся к нему, и, в рамках стратегии
>  разработчиков, выполняем собственные задачи;
>  	- мы берём за основу масштабируемый пакет с интересной функциональностью,
>  адекватной поддержкой и подходящей лицензией, "двигаем" его, одновременно
>  создавая (возможно, просто адаптируя на первых порах "под себя") наше

Дело в том, что технологичность Perl, вместе с нашим опытом и умениями, позволяют объединить все эти пути.

>  Мне импонирует Bricolage (http://bricolagecms.org): Perl, (modperl),
>  PostgreSQL, панковская лицензия BSD. Поддержка осуществляется вот так:
>  http://bricolage.lighthouseapp.com/projects/29601/tickets/188-bricolage-apache-itk_2215

Ну, "на вкус и цвет..", то вобщем такое..
Мы же сейчас обсуждаем технологичность, которая складывается из несколько других обстоятельств.

> [...]
>
>  > - Хотя twiki весьма вероятно будет лучше той-же mojowka исполнять наши
>  > текущие задачи, но я думаю что нужно думать и о пиарной стороне - мы
>  > ведь это все затеяли для продвижения Perl, и лучше если мы поддержим
>  > решение, которое лучше масштабируется, проще и быстрее инсталлируется, и
>  > выглядит правильнее.
>
>  в текущей ситуации Perl в сознании большинства людей значительно уступает
>  php в простоте и интегрированным средствам в "легкоте", и фразу "проще и
>  бытрее" я бы вычеркнул из лексикона на какое-то время точно:-).

"Вы не любите кошек? - Вы просто не умеете их готовить!" (с)
Понимаете, если вы неправильно или просто недостаточно умело используете инструмент - вполне нормально, если он будет уступать другим, более простым и привычным инструментам.
- Научитесь готовить "кошек", и вы сами поймете что ошибаетесь - Perl при правильном применении ПРЕВОСХОДИТ PHP по простоте, да и с легкостью у него все в порядке.

PS Вообще, у меня складывается впечатление, что вы просто не понимаете идеологию нашего нынешнего мира.
- Сейчас все строится вокруг одного - удовлетворять потребности как можно большего числа (клиентов) людей, затрачивая на это как можно меньше ресурсов (денег, энергии, времени).
И для этого достаточно часто имеет смысл "вместо три дня идти, за один день сделать самолет и за 5 минут долететь".
И вот как раз сила Perl в том, что самолет не нужно изобретать с нуля, а есть очень мощные инструменты - Catalyst, Mojo, итд. Точнее, богатый инструментарий Perl, позволяет сделать новый экземпляр самолета очень быстро и с минимальными затратами ресурсов.

Лично я не видел на поле PHP инструментов, сравнимых например с Catalyst и Mojo.
И я думаю, что в PHP такого и не может появиться, потому что идеология другая - там и сам язык не позволяет исполнять такое как в Perl, и сообщество совсем другого уровня.

Но PHP выезжает именно на готовых решениях - за счет легкого вхождения, есть очень сильное сообщество, породившее много готовых решений, и также и бизнесу тоже нравится что легко найти программиста.
А у Perl народ намного большую долю времени/сил тратит на красивые инструменты, и намного меньше делают готовых решений.
Фактически, недостаток PHP - сложное расширение (в сравнении с Perl), превращается в достоинство, потому что оно сдерживает людей от создания новых инструментов, а у Perl наоборот - легкость расширения языка (и отсутствие изначального стандарта), привела к тому, что на самом деле единого Perl уже нет - есть ЕМНИС почти десяток (!!!!) различных вариантов ООП, часть из которых взаимно совместима часть нет.
То есть фактически, в результате такой свободы есть ОДИН язык PHP и есть по крайней мере ЧЕТЫРЕ варианта Perl:
1. устаревший, но по сути уже классический, описанный в книге с верблюдом
2,3 - различные пакеты ООП, такие как class:accessormaker, Class::MethodMaker, Object::InsideOut
4. Moose/Mouse - кстати так даже 5 получается, тк тоже часть народа живет на одном а часть на другом :-/

Ну а когда что-то делится на части, то так уж получается, что сумма этих частей значительно слабее чем целое, потому что организоваться становится значительно тяжелее.

Вот ввиду всего описанного, я считаю что нужно заниматься продвижением не какого-то отдельного готового решения, а продвигать идею глобальной унификации Perl.