Re: Re: Проект "Perl Certified Hosting"

Sergeev Serge simne at yandex.ru
Tue Jul 20 18:57:28 PDT 2010

У Perl есть одна большая проблема, которая когда-то похоронила Lisp - это ОЧЕНЬ гибкие расширяемые языки, в результате например синтаксис Lisp учится буквально за неделю, полноценно работать на нем ты сможешь ТОЛЬКО после того, как изучишь 800-страничную книгу с идиомами.
У меня лично тоже было и с Perl - я несколько месяцев точно потратил разбираясь с различными идиомами, тк в каждом проекте использовалось что-то другое...

У PHP с этим все просто - вся расширяемость делается ТОЛЬКО через внешние библиотеки, точно как в Си, и естественно, внешние библиотеки пишут намного менее охотно чем различные варианты ООП для Perl (либы писать не так прикольно), в результате достаточно изучить язык, который еще и крайне слабо отличается от простого Си, а почти все остальное делается читая Cookbook.

Впрочем, это оффтоп.
И главная хохма ситуации, что решить проблему Perl можно совсем с другого конца - НАОБОРОТ самым жестким образом ОГРАНИЧИТЬ входящие в Certified модули, например сделать mojo/moose certified, а остальных таким образом заставить ходить строем и не применять ничего другого.