Re: Re: Re: Re: Проект "Perl Certified Hosting"

Sergeev Serge simne at yandex.ru
Tue Jul 27 10:25:32 PDT 2010

27.07.10, 20:28, "vti" <viacheslav.t at gmail.com>:
> [...]
>  >
>  > Вобщем мне понравилось - очень легкое и простое.
>  > Требования, из того чего у меня не было - только sqlite, Text::Textile.
>  >
>  > Но есть нюансы, которые, думаю, важно допилить, если хотим его серьезно использовать:
>  > 1. работает на sqlite (в принципе во всей системе всего 11 запросов, то есть их переделать на тот-же mysql, займет несколько часов неспешно, но думаю было-бы неплохо на будущее перевести проект на DBIC).
>
>  Боже, зачем?! Было легкое и простое, станет тяжелое и хрен поставишь.

DBIC нужен чтобы легко переносить на любую базу.
- Это сейчас там 11 запросов, а когда будет полнотекстовый поиск и diff - запросов станет больше.
mysql хорошо тем что он тоже лучше подходит для продакшена (элементарно, ввиду распространенности mysql, его любой админ без проблем правильно забакапит и затем при необходимости восстановит, а админов работавших с sqlite я практически не видел).

Вообще админы ОЧЕНЬ не любят то что выходит за рамки их компетенции, потому что все незнакомые им системы в случае проблем занимают намного больше времени, чем широко распространенные знакомые.

И кстати, тоже критичный момент, что и сами хостинги нередко делаются из соображений, что файлы считаются относительно редко изменяемыми, а СУБД естественно считаются изменяемыми часто, то есть СУБД и у серьезных хостеров, файлы хранятся на РАЗНЫХ дисках - СУБД на дорогих, надежных и быстрых, а файлы на дешевых и медленных, и соответственно, применение sqlite понижает надежность и ухудшает производительность.

>  > 2. нет элементарного добавления пользователя и изменения пароля (все это делается прямо через консоль SQL).
>
>  Зачем вообще mysql? Какие там нагрузки будут? Для 5 пользователей достаточно!

mysql намного удобнее администрируется, и его знают намного больше людей, и плюс mysql хоть как-то масштабируется БЕЗ переписывания кода.
А postgresql вообще масштабируется очень круто.
Вот собственно DBIC позволяет выбирать ту СУБД, которая лучше всего подходит для решения конкретной задачи, и по мере необходимости переезжать на другую СУБД, не меняя код. Правда я не помню точно, работает ли DBIC с sqlite, но переезд между mysql/postgresql практически совершенно прозрачный.

>  > И также желательно:
>  > 1. сделать diff логи, кто, чего и когда изменял
>  > 2. сделать быстрый (индексированный) полнотекстовый поиск - вообще в mojowka есть поиск, но только по названиям страниц.
>  > Ну и конечно неплохо-бы несколько облагородить интерфейс, тк встроенный совсем уж не того.
>
>  Это мне нравится :)

:)
Но это будет потом. Сейчас нужно быстро начать делать хоть что-то, пока есть желающие ;)