Re: Re: Re: Re: Re: Проект "Perl Certified Hosting"

Sergeev Serge simne at yandex.ru
Wed Jul 28 12:52:55 PDT 2010

Спасибо за ответы.

Тут-бы еще услышать точку зрения начальника транспортного отдела (кто управляет хостингом) ;)

Лично у меня соображения такие:
1. Сейчас каждое приложение имеет собственную аутентификацию, потому что каких-либо действительно стандартных решений нет, точнее то что действительно стандартно, имеет какие-то очень серьезные недостатки.
Например, в htpasswd нет механизма восстановления забытых паролей и изменения пароля, не говоря уже о современных методах аутентификации по ключу или одноразовым паролем; практически почти то-же и с mod_auth_ldap/mod_auth_mysql..
И хотя написать аутентификацию как правило несложно, но лучше когда есть хорошо отлаженный прототип, чтобы было с чего начинать.
Опять-же, встроенная аутентификация позволяет делать какую-то не совсем тривиальную логику работы - а тут вот тот-же htpasswd элементарно не позволяет сделать операцию logout, тк броузерная basic authentification так и не была доведена до продакшен уровня.
2. СУБД разумно использовать для хранения изменяемой информации, а в файлах хранить только то что изменяется очень редко - логику, верстку, статическую графику.
Для особо быстрого доступа к изменяемой информации разумно использовать различные кэши (memcached).
Да, еще вспомнил: развитые СУБД еще и обычно позволяют сделать какую-то часть логики средствами самой СУБД, не трогая исходники приложения, что тоже очень полезно.
3. Использование внешних приложений для важной системной логики тоже нехорошо, тк на хостинге этих приложений просто может не быть, и полиси хостера имеет все основания не разрешить такие приложения инсталлировать.

То есть я думаю, что twiki это тру юникс вэй, что вообще говоря мне нравится, но я бы такое своим клиентам не стал ставить, тк с ним возникает слишком много ненужных вопросов и слишком много ограничений, тк такой юникс вэй, насколько я знаю, сейчас крайне мало кто использует - сейчас все строится вокруг классической архитектуры, такой как например LAMP.

- Хотя twiki весьма вероятно будет лучше той-же mojowka исполнять наши текущие задачи, но я думаю что нужно думать и о пиарной стороне - мы ведь это все затеяли для продвижения Perl, и лучше если мы поддержим решение, которое лучше масштабируется, проще и быстрее инсталлируется, и выглядит правильнее.

Да, а насчет корпораций, я общался с людьми, хорошо знающими эту сторону, так вот там буквально такая картина:
1. Мелкие капиталисты действительно обычно охотно используют готовые решения, и на них сильнее всего действует прямая реклама.
2. Средние капиталисты нередко охотно платят разработчику удачного решения за допиливание решения под их технологии и/или бизнес-процессы, и они уже более ориентируются на личные связи.
3. Крупные капиталисты (корпорации), обычно легко находят внутренние ресурсы, чтобы сделать что-то совсем свое с нуля, или самостоятельно допиливают под себя практически с любого уровня. И они как правило не покупают отдельно например те-же CMS, а покупают "создание и обслуживание сайта", которое включает в себя и допиливание и обучение людей и все прочее, вплоть до того, что могут ради сайта купить с потрохами фирму-разработчика CMS.

То есть само по себе использование twiki корпорациями, что-то может сказать только о популярности собственно Perl, ну и еще о связях разработчиков twiki в бизнес-кругах.