Re: Re: Краткие итоги встречи 18.07.2010

Sergeev Serge simne at yandex.ru
Mon Jul 19 13:30:19 PDT 2010

19.07.10, 22:44, "Агнислав Онуфрийчук" <agnislav at gmail.com>:

>  > быть mod_perl?
>  > Просто как мы уже говорили, FastCGI имеет определенные преимущества и
>  > наверняка будет дешевле.
>  С одной стороны, есть сайты, заточенные под mod_perl. Но с другой...
>  Надо смотреть, пробовать, тестировать. Надо собирать статистику.

Да особо нечего собирать - нужно сделать и то и другое и там по ходу и увидим.
Причем реально мы как раз и увидим то что я говорю - что mod_perl очень хитрый зверь, который трудности создает всем, а выигрыш дает далеко не всем.

В порядке прикола: я сейчас по работе столкнулся с одним очень большим и очень старым проектом на Perl, работающим под mod_perl..
Проект как проект, со всеми прелестями, и есть отлаженная методика и соответственно руководство внесения измениний/дополнений, и в этом руководстве написано и как вносить изменения через CVS, и как перезагрузить апач после внесения изменений, и упомянуто, что мол "перезагружать сервер в рабочее время нехорошо" :)

Реально вообще доходит до смешного - казалось-бы, вот есть mod_php - нормально стабильно работает - бери и пользуй..
Так нет - народ МАССОВО накатывает НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ (!!!) Fast_CGI патч и подключает php к nginx/lighthttpd.
В результате естественно получает и некоторый геморрой, но и производительность растет ОЧЕНЬ существенно, как благодаря быстроте этих сверхлегких web-серверов, так и благодаря использованию освобожденного ОЗУ под кэши СУБД и под всякие разные memcached.

>  > Нужно провести работу по выявлению имеющихся проблем и сделать прогноз
>  > сроков решения этих проблем, чтобы попытаться найти обходные решения
>  > там где они нужны.
>  Имхо, надо чуток по-другому делать... Надо начинать с того, что уже
>  допилено до стадии, которая позволяет это пробовать. Проблем и багов
>  мы и так найдём и огребём выше крыши. Начинать осваивать лучше с
>  простого.

У меня впечатление что ничего достаточно допиленного еще в природе не существует..
Единственное, очень надеюсь, что удастся найти существующее и на Perl 5 и на Perl 6, с тем чтобы отрабатывать на Perl 5 а потом с минимальными затратами сил переехать на Perl 6.
И кстати, есть вроде относительно живой вариант делать смешанные проекты, где будет код и на Perl 5 и на Perl 6 одновременно.

> [...]
>  > заглушки обработчиков самого сайта, а также и движок конфига сайта.
>  > То есть когда вы ставите какой-то шаблон на Drupal, он может
>  > автоматически запросить модули обработчики некоторой функциональности
>  > предусмотренной в этом шаблоне.
>  Вот это мне уже не нравится. Я за "мухи отдельно, котлеты отдельно".
>  Возьму для примера фреймворк Jifty. Контроллер передаёт вьюшке набор
>  данных. Вьюшки (имею в виду вебовые) наследуются либо от масона, либо
>  от TemplateToolkit. Другие допиливаются по надобности. Имхо, этот

Я вот об чем (писал yko):
подумать над базовыми вопросами типа хранилища данных, хранилища конфигурации, общей структуры приложения

Под компонентным программированием как раз и понимается, что в компоненте находится несколько модулей, из разных слоев системы.
Вот как например у Drupal в шаблоне находится собственно шаблон, а также некоторое количество модулей с логикой и метаописание куда чего относится, и за счет этого и получается БЫСТРО слепить сайт, как из базовых кубиков, а затем его можно относительно нормально поддерживать/обновлять, не закапываясь в глубины кода (а у серьезных CMS очень глубокие глубины :D ).

Вообще говоря, у развитых платформ программирования (например у Ады), есть специальные встроенные в платформу механизмы для таких вещей.
А вот например у C/C++ таких механизмов нет, в результате каждый лепит что-то свое - сколько уже в природе существует клонов Make? :))))
В Perl тоже пока ограничились только модулями, с возможностью контролировать версию, и это конечно здорово, но это только Model/Controller, а ведь View это обязательная часть очень многих приложений, далеко не только Web.