Re: Re: Re: Краткие итоги встречи 12.08.2010

Sergeev Serge simne at yandex.ru
Mon Aug 16 09:04:24 PDT 2010

Ребята, вопрос был задан не для того чтобы разобраться кто прав а кто неправ.

Я предлагаю задуматься, а что МЫ С ВАМИ МОЖЕМ С ЭТОГО ПОИМЕТЬ?!

На всякий случай, претендуя на роль капитана очевидность, несколько моих соображений:
1. Намного сложнее убедить человека перейти к нам от другого поставщика, чем просто привлечь нового человека.
2. Мобильный рынок софта в ближайшие годы будет расти как степенная функция, и грех этим не воспользоваться.
3. В мобильном мире виртмашины актуальнее чем в любом другом, ввиду огромного разнообразия аппаратуры, и ввиду того что актуально быстрее писать программы, чем делать программы быстрыми.
То есть чистая компиляция в код целевой платформы конечно не умрет, но и не будет лидером.
4. Реально в рабочем состоянии (или близком к рабочему) сейчас следующие виртмашины и платформы:
Java и прочие на базе jvm и midp; семейство .net (и опенсорц реализация mono); Erlang; Parrot - Perl6 и Python
5. Среди виртмашин до этого случая была несомненным лидером Java (jvm); насчет mono серьезные люди небезосновательно боятся исков сами знаете кого, поэтому никакого будущего у mono нет; erlang хороша, и портирована почти на что угодно, но сам Erlang уж очень специфический язык и ничего другого на виртмашине Erlang еще не существует.
Да, насколько мне известно, все упомянутые виртмашины кроме Parrot стековые.
Остался сами знаете кто. Думаю, стоит подсуетиться ;)

Кстати, когда появилась Java, у C/C++ несомненно и однозначно был просто колоссальный объем кода, и где теперь C/C++?