Re: Re: Re[4]: Популяризация

Sergeev Serge simne at yandex.ru
Fri Aug 6 04:52:11 PDT 2010

06.08.10, 08:03, "Dmitry Zhariy" <dzhariy at gmail.com>:
> [...]
> Я начал использовать Перл для решения своих задач, и в больштнствеслучаев находил простые и эффективные решения.
>
> А как вы, уважаемый All, начали изучать Perl? Неужели сразу с Moose? Я думаю, что живые истории успеха – это и естьпопуляризация.

Я начинал программировать еще в начале 1990-х, сразу Си, Паскаль, видел как начиналось нынешнее оконное программирование (оконные библиотеки лепил практически каждый), у меня на глазах появился первый стандарт С++.
Но у меня семейные обстоятельства, приплюсованные к обстоятельствам в стране, не позволили сразу продолжить жить программингом, и практически до 2003 года мне приходилось зарабатывать на хлеб сисадминством, хотя периодически приходилось допиливать чужие творения на Java/PHP, ругаться с криворукими девелоперами, и конечно иногда лазил в ядро (не линукса, а FreeBSD).

Вот с этого всего я получил опыт, что сложность современных систем просто безумная, и что необходимо использовать все доступные средства для управления сложностью - в том числе ООП, domain specific language, разные парадигмы (не только императивную).
Дальше я изучал различные пути борьбы со сложностью - я узнал как борются например в Аде и в Erlang, конечно радовался что в Perl все не на самом худшем уровне (PDL это вообще признанно лучший язык манипуляции данными).
И я очень искренне жалею, что не узнал про Moose раньше, тк это есть отличный пример бескомпромиссно правильного пути.